Смогут ли школы функционировать без финансовой помощи родителей?

2435  0

Президент Садыр Жапаров поручил и.о. министра образования и науки Каныбеку Иманалиеву не допускать денежных сборов с родителей на ремонт школ и приобретение необходимых предметов для учебных классов (мел, тряпки, ведра и т.п). Средства будут выделяться из республиканского бюджета. Об этом накануне в Facebook написал пресс-секретарь президента Эрбол Султанбаев.

Сборы в "классные копилки" и на нужды школы - извечная проблема для Кыргызстана. Чуть ли не каждый президент, премьер-министр пытается "решить" эту проблему путем запрета на любые сборы с родителей, но, по факту, лишь ухудшают ситуацию.

Потому как проблема не в самих сборах как таковых, а, во-первых, неспособности государства обеспечивать нужды государственных школ, а, во-вторых, в непрозрачности и неэффективности некоторых общественных фондов, собирающих и перераспределяющих средства.

Стоит отметить, что заявление президента, что "средства будут выделяться из республиканского бюджета" не отражают понимание главы государства всей глубины проблемы.

Сколько требуется средств на нормальное функционирование школ ежегодно? Из каких статей бюджета будут выделены эти деньги, и какие статьи придется "прикрыть" для выполнения этого обещания? Какое ведомство будет выполнять это обеспечение?

Вопросов много, ответов пока что нет.

Главное, чтобы не получилось, как в той поговорке - все было неплохо, пока не стали улучшать...

Комментарии
Правила комментирования
На нашем сайте нельзя:
  • нецензурно выражаться
  • публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • угрожать явно или неявно любому лицу
  • публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД