наверное вообще бесполезно
В официально запрещенном в Кыргызстане, но наиболее популярном среди граждан, да и государственных органов TikTok набирает обороты очередная волна роликов и посылов о конфликте, якобы протекающим между президентом Садыром Жапаровым и главой ГКНБ Камчыбеком Ташиевым.
Такое уже бывало, и не раз. Но, как показывает время, глава государства и главный чекист по-прежнему находят "в контакте". Новая же порция "компры" на первых лиц государства совпала с сообщениями о, якобы, массовом задержании таможенников в Канте.
Целей подобных информационных вбросов - хоть отбавляй. От сведения личных счетов между теми или иными сотрудниками ведомств до глобального вмешательства третьих сил для раскачки ситуации в республике и, банального, попытки отвести от конкретных персоналий или структур внимание вышестоящего руководства и общественности.
Какая бы ни была причина, огорчает, что до "мелких" неурядиц в стране инициаторам информационной атаки дела нет. Не реагируют они на по-настоящему важные и резонансные события, касающиеся простых граждан.
Так, например, на прошлой неделе мы опубликовали материал под заголовком "Сможет ли Ташиев разобраться с беспределом в МВД и прокуратуре Кыргызстана?". В нем, напомним, мы рассказывали о заявлении в адрес главы ГКНБ КР адвоката Татьяны Осиповой о преступлении, совершенным следователем СС МВД КР Изатом Догрдурбековым по делу ее подзащитного гражданина России Марата Зарипова.
Как следует из заявления о преступлении, в рамках уголовного дела следствие якобы не смогло найти принадлежащие Зарипову iPhone 15 Pro, iPhone 13 Pro Max, ноутбука MacBook M-1 13 и двух золотых колец. Но "неожиданно" в рамках общения следователя Изата Догдурбекова с Маратом Зариповым Догдурбеков продемонстрировал подследственному эти самые телефоны и ноутбук. И даже обещал приобщить их к делу – но так и не сделал этого. А спустя время материалы с этих носителей оказались в распоряжении других фигурантов этого дела – гражданина Украины Антона Аджиева и россиянина Владимира Дорморезова. Которые, в свою очередь, распространили сведения с телефонов и макбука в интернете.
То ли письма адвоката на имя главы ГКНБ КР сработали, то ли наш материал запустил цепную реакцию, но через кратчайшее время на имя адвоката Татьяны Осиповой пришли разъяснения, куда же эта техника все же делась. Причем не из ГКНБ или МВД, а Прокуратуры Бишкека, рассказывает Осипова. Так, за подписью начальника какого-то неназванного отдела Н.Тагаева на имя Осиповой пришла бумага, в которой сообщается, что "по результатам обращения, адресованного в ГКНБ КР, установлено, что (перечисление техники) были направлены следственной службой МВД КР экспертным организациям Израиля для компьютерно-технического экспертного исследования, назначенного 24.12.2024 года в рамках выделенного уголовного дела", - говорится в письме с пожеланием напоследок: мол, если вам нужна еще какая-то информация, обращайтесь в следственную службу МВД КР.
Еще раз отметим, как ранее сообщала адвокат Татьяна Осипова, телефоны и макбук изначально были "утеряны", но потом нашлись у следователя, ведущего дело Марата Зарипова, Изата Догдурбекова. Правда, к делу он все это так и не приобщил.
"Заявленное в письме сотрудников Прокуратуры Бишкека не выдерживает никакой критики, - отмечает Осипова. – Даже если что-то и было направлено в Израиль, то, во-первых, можно говорить о существенном нарушении процессуальных норм. Два – ни я, ни мой клиент понятия не имеем, какие именно телефоны и компьютеры были отправлены на экспертизу – какую именно, тоже не знаем. Поэтому говорить о том, что это техника имеет отношение к моему клиенту Марату Зарипову нет никаких оснований".
Практически не сомневаемся, что и после этой нашей публикации последует реакция в виде очередного "письма". От прокуратуры или МВД – не суть важно. Да хоть от почетного консула Кыргызстана в Израиле – другого дипломатического представителя или представительства в этой стране от нашей республики нет.
Правда, добиваемся мы другого – чтобы правоохранительные, следственные, надзорные органы просто честно и профессионально выполняли свои функциональные обязанности. Вопрос только, сколько материалов выпустить и писем на имя главы ГКНБ КР Камчыбека Ташиева нужно написать, чтобы этого добиться?