Эксперт: Количество заявок на перевозки в РФ из КР выросло в два раза

1588  0

Кыргызстан наращивает международные перевозки и строит планы по усилению торговых связей с Узбекистаном, Китаем и Южной Азией. Об этом - в дайджесте основных новостей логистики за январь 2023 года.

Подводя итоги 2022 года, стоит отметить существенный рост спроса на международные автомобильные перевозки. Об этом говорит Эмирлан Бейилбаев, директор Кыргызстанского представительства международной "Биржи грузоперевозок ATI.SU". По данным международной биржи, количество заявок на экспортных направлениях выросло на 72%, на импортных - на 12% по сравнению с 2021 годом. Ставки тоже выросли - на 31% и на 8% соответственно.

Драйвером международных перевозок стало российское направление. Количество заявок на перевозки в Россию выросло в 2 раза, в обратном направлении - на 11%. Таким образом Россия частично компенсировала снижение западного импорта из-за западных санкций.

Подросли перевозки В Кыргызстан из Казахстана, Узбекистана и Китая. Роста спроса на внутренних направлениях не зафиксировано.

Сотрудничество с Узбекистаном

В январе в Бишкеке прошел Кыргызско-Узбекский бизнес-форум. На высшем уровне говорили о развитии промышленной кооперации и взаимной торговле, которая позволит заместить друг другу импорт некоторых товаров из третьих стран. Например, Узбекистан готов закупать цемент, уголь, цветные металлы, сельхозпродукцию у кыргызстанских поставщиков. В свою очередь Кыргызстан может ввозить химические удобрения, текстиль, технику, фармацевтические товары из Узбекистана. Сейчас эти позиции закупаются в более отдаленных странах, что не всегда оптимально с точки зрения затрат на логистику и скорости доставки.

Сотрудничество между странами укрепляется. По данным Министерства экономики Кыргызской Республики, товарооборот за 11 месяцев 2022 года вырос на 20% и составил $543,1 млн. Учитывая планы по активизации взаимной торговли, он продолжит расти и в этом году. Таким образом, перевозки по направлению Кыргызстан-Узбекистан являются перспективным направлением для работы логистических компаний и перевозчиков.

Железная дорога в Китай

В Бишкеке начал работать проектный офис по координации строительства железной дороги "Китай-Кыргызстан-Узбекистан". Одна из главных его задач - ускорение реализации проекта. Сейчас Китайская строительная железнодорожная корпорация разрабатывает технико-экономическое обоснование проекта. Оно должно быть готово к 1 июня этого года.

Новая железная дорога позволит доставлять грузы из Китая и других стран Восточной Азии на Ближний Восток и в Европу быстрее на 7-8 суток. Большая часть дороги - 280 км из 454 км - пройдет по территории Кыргызстана.

Роль китайского направления логистики в последние годы существенно выросла. Это касается и автомобильных грузоперевозок. Правда, их развитие сдерживается ограничительными мерами на границе из-за вспышек COVID-19.

Коридор "Север - Юг"

В Кыргызстане обсуждается возможность встроиться в международный транспортный коридор "Север - Юг". Международные и внутренние маршруты могут быть состыкованы с МТК, что расширит возможности для торговли с Ираном, Индией, Пакистаном, странами Ближнего Востока. Сейчас Кыргызстан не является участником соглашения о развитии МТК "Север - Юг", но может к нему присоединиться - при согласии остальных участников.

Столица без грузовиков?

Глава кабмина Акылбек Жапаров предложил запретить въезд в Бишкек грузовым автомобилям. Это поможет справиться со смогом, считает чиновник. Транзитные грузовики смогут объезжать город по альтернативным трассам, а строительные компании будут подвозить материалы ночью. Разработать новый порядок должна мэрия и профильные госорганы.

Цена на дизтопливо выросла

В 2022 году цена одного литра дизельного топлива увеличилась на 30% - до 75,4 сомов в среднем по стране. Это данные Нацстаткома. При этом АИ-92 подорожал всего на 1,6%. Стоимость топлива - один из факторов, влияющих на ставки транспортных компаний.

Стимул для e-commerce

В Бишкеке начал работу сортировочный центр интернет-ритейлера Ozon, открытый совместно с "Кыргыз почтасы". Это важное событие, которое может стать стимулом для развития электронной коммерции в стране. Предприниматели получат опыт работы с международной площадкой, покупатели оценят удобство покупок в маркетплейсах. Следующим шагом может стать открытие национальных онлайн-площадок. Это, в свою очередь, активизирует внутренние и международные перевозки, повысит спрос на внутригородскую доставку грузов.

Комментарии
Правила комментирования
На нашем сайте нельзя:
  • нецензурно выражаться
  • публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • угрожать явно или неявно любому лицу
  • публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД