Железная дорога "Китай-Кыргызстан-Узбекистан". У Кыргызстана нет денег?

7222  0

Не лишенную смысла версию, почему в очередной раз могут возникнуть проблемы с реализацией проекта строительства железнодорожной магистрали "Китай - Кыргызстан - Узбекистан" высказал аналитический телеграм-канал Logistan.

"Основная проблема между Кыргызстаном и Ташкентом в контексте строительства новой железной дороги на данный момент заключается не в протестах оппозиции и не в нерешенных пограничных вопросах.

Ключевое разногласие в том, что Бишкек не хочет брать на себя финансирование части проекта.

Кыргызские власти пытаются минимизировать затраты на строительство дороги, предлагая оплатить прокладку трассы по своей территории Ташкенту и Пекину. Госгарантий под проект Бишкеке давать также не намерен.

Узбекскую сторону такой подход не устраивает. Китай просто так брать финансовую нагрузку Кыргызстана на себя тоже не хочет.

Переговоры продолжаются. Сейчас участники проекта готовят ТЭО, попутно китайские специалисты начинают обучение местных специалистов.

Решать вопрос с финансами придется уже в 2023 году", - пишут авторы канала.

Изначально проектная линия железной дороги протяженностью около 268 км должна была выглядеть следующим образом: Кашгар (Китай) - Торугарт - долина Арпа - Ферганский хребет - Узген - Кара-Суу (Ошская область) - Андижан.

В проекте предусматривалось строительство пяти разъездов, 48 тоннелей общей протяженностью 48,9 км, 95 мостов общей протяженностью 20,9 км с максимальной высотой 50 м. Также планировалось строительство перевалочной станции, на которой будет осуществляться перестановка колесных пар. У Кыргызстана и Китая различается ширина колеи - 1520 мм у нашей республики, и 1435 мм - у Китая.

Стоит отметить, что проект строительства железной дороги рассматривается с конца 1996 года, когда в Ташкенте прошла первая встреча представителей Китая, Узбекистана и Кыргызстана по вопросам проведения исследовательских работ и составления предварительного ТЭО.

Но за 26 лет обсуждений ни один президент, ни одно правительство Кыргызской Республики так и не смогли сдвинуть проект с мертвой точки. Есть большие сомнения в его жизнеспособности и сейчас.

Комментарии
Правила комментирования
На нашем сайте нельзя:
  • нецензурно выражаться
  • публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • угрожать явно или неявно любому лицу
  • публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД