Международный аэропорт «Манас» собираются продать?

1054  0

В правительстве это называют «передать в управление».

К слову, попытки сделать это были еще и раньше. Но под натиском общественного мнения «инвесторы» с не слишком чистой репутацией ушли ни с чем. Что говорит правительство сегодня?

Отдел по связям с общественностью и СМИ сообщает, что учитывая широкое обсуждение вопроса, а также публикации в СМИ на данную тематику, недостаточно, а иногда неточно и тенденциозно подающих информацию о работе Правительства Кыргызской Республики по развитию гражданских аэропортов страны, информируем о нижеследующем.

На сегодняшний день уполномоченный государственный орган Кыргызской Республики по вопросам инвестиций, в лице Агентства по продвижению и защите инвестиций Кыргызской Республики, в установленном порядке проводит консультационную и аналитическую работу по рассмотрению моделей развития отечественных гражданских аэропортов, а также привлечения инвестиций в строительство новых терминалов, реконструкцию существующих взлетно-посадочных полос, а также развитие неавиационной деятельности в аэропортах, включая торговлю и организацию предприятий общественного питания.

Основной задачей проводимой работы является обсуждение перспективы развития гражданских аэропортов ОАО «Международный аэропорт Манас» (МАМ), с учетом национальных интересов и внедрения лучших мировых практик. В настоящее время потенциал аэропортов, их вклад в экономику страны не соответствует имеющимся возможностям. В этой связи, особую актуальность приобретает возможность выведения аэропортов на новый качественный уровень, а в дальнейшем и создание современного, высококачественного узлового аэропорта (далее – Хаб), что станет возможным благодаря привлеченным инвестициям.

Опыт международных стран, таких как Грузия и Казахстан показывает, что передача аэропортов в доверительное управление открывает новые возможности для развития инфраструктуры, расширении аэропортов и количества направлений маршрутов, что, свою очередь, повлияет на повышения уровня жизни наших граждан через развитие туризма, торговли, снижение стоимости авиабилетов и т.д. При этом в процессе переговоров с потенциальными инвесторами Правительство будет исходить из того, что должны быть сохранены все рабочие места в аэропортах МАМ, а также уровень получаемой на сегодня прибыли от их работы в объеме не ниже того, который получает Кыргызская Республика.

Акцентируем внимание, что Правительством ведется активная работа по изменению инфраструктуры национальных аэропортов, конечным результатом которой станет возможность отправки пассажиров из любой страны в любую предпочитаемую точку мира с учетом обеспечения сервиса высокого международного уровня.

Кыргызская Республика по-прежнему остается единственной страной в СНГ, самолетам которой запрещено находиться в воздушном пространстве Европы (обновленный «черный список»), в связи, что конструктивная проработка возможности развития аэропортов, путем привлечения компетентной компании, даст возможность приходу других международных авиаперевозчиков, что окажет положительный эффект на выход из сложившейся ситуации.

На основании вышеизложенного, Правительство информирует, что работа по развитию аэропортов государства с привлечением инвестиций, будет проводиться открыто, с применением международного опыта и исключительно с соблюдением интересов Кыргызской Республики.

URL: https://www.tuz.kg/802
Теги:
Комментарии
Правила комментирования
На нашем сайте нельзя:
  • нецензурно выражаться
  • публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • угрожать явно или неявно любому лицу
  • публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД