
Во втором квартале 2025 года спрос на доставку грузов автомобильным транспортом в Кыргызстан из других стран упал в 2 раза по сравнению с первым кварталом, а на грузоперевозки из Кыргызстана за границу - снизился на 39%. Однако в целом по итогам первого полугодия наблюдается планомерный рост международных грузоперевозок, следует из данных Биржи грузоперевозок ATI.SU.
В первом полугодии 2025 года количество заявок на грузоперевозки из других стран в Кыргызстан на "Бирже грузоперевозок ATI.SU" выросло на 87% по отношению к первому полугодию 2024 года. Однако этот рост обеспечен за счет активного первого квартала, когда был отмечен рост спроса на 118% в годовом выражении. Во втором квартале 2025 года показатели оказались заметно скромнее: количество заявок на доставку импортных товаров в Кыргызстан выросло на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Таким образом, во втором квартале количество заявок упало в 2 раза по сравнению с первым кварталом.
Во многом тенденцию определяют грузы из России: спрос на перевозки из РФ во втором квартале снизился по сравнению с первым кварталом на 53%. В годовом выражении - относительно второго квартала прошлого года - спрос вырос на 24%. При этом количество заявок на доставку грузов из Казахстана и Узбекистана продолжает стабильно расти.
Сходная тенденция и в экспортных перевозках: заметны признаки замедления роста спроса. Так, во втором квартале количество заявок на доставку грузов из Кыргызстана в другие страны упало на 39% по сравнению с первым кварталом. Но по сравнению с первым полугодием 2024 года количество заявок увеличилось на 4%.
В экспортных перевозках также тенденцию задает российское направление. Спрос на доставку грузов из Кыргызстана в РФ в годовом выражении сократился на 1% по итогам полугодия и на 5% во втором квартале.
Цены на автомобильные грузоперевозки подтверждают тренд на сокращение спроса - во втором квартале они показали небольшое снижение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
"В целом ситуация на рынке международных грузоперевозок автомобильным транспортом остается стабильной, однако определенные негативные тенденции наметились на российском направлении. Сокращение спроса на перевозки из России по сравнению с первым кварталом мы рассматриваем как временное явление - оно вызвано укреплением рубля, которое сделало российскую продукцию менее конкурентоспособной по цене. Что касается перевозок в Россию, то здесь могло сказаться ослабление санкционного давления. Теперь, возможно, в некоторых случаях российским импортерам удается восстановить прямые поставки, например, из Китая", - комментирует Эмирлан Бейилбаев, директор кыргызстанского представительства международной "Биржи грузоперевозок ATI.SU".