Родители трагически погибшей сотрудницы НЭСК Ирины Байбаевой обращаются к президенту Кыргызстана Садыру Жапарову и главе ГКНБ Камчыбеку Ташиеву с просьбой - добиться справедливости для их дочери.
Об этом Байбаевы сообщили нашей редакции. Мы уже писали об истории жизни и гибели Ирины в материале "Смерть и "НЭСК". Во сколько для госчиновников оценивается жизнь сотрудника?".
На такой шаг Байбаевы пошли потому, что руководство компании решило, что жизнь человека, сотрудника, отработавшего 10 лет на государственном предприятии – ничего не стоит. Более того, юристы НЭСК пытаются выставить Ирину Байбаеву виновной в ее же гибели. Все ради того, чтобы не выплачивать осиротевшим родителям компенсацию.
Напомним, 13 декабря 2022 года Ирина вышла с ночной смены около семи утра. На служебной машине "Тойота Хайс" один из водителей – сотрудников НЭСК, предложил довезти ее до АЗС, куда, логично, ехал дозаправить служебную машину. От станции до дома Ирине было недалеко, и водитель об этом знал. Молодая женщина согласилась – коллеги и родные вспоминают, было очень холодно -22t.
Так происходило и раньше. Особенно такая практика по-доброму проявила себя во время пандемии, когда сотрудники "НЭСК" ну никак не могли работать дома, а с транспортом, как все помнят, тогда были проблемы. Этот же водитель и возил Ирину и ее коллег с работы и на работу. И до тех пор все обходилось без происшествий, но не в этот раз. Едва выехав на трассу, в "Тойоту Хайс" врезалась "Тойота Камри", выехавшая на красный свет. Но в результате ДТП машина "НЭСК" "Тойота Хайс" перевернулась. В "Камри" сработали подушки безопасности, и водитель, выехавший на красный свет, отделался легким испугом. Особо не пострадал и водитель "Тойоты Хайс". А вот Ирина…
Она вылетела через боковое окно, а "Хайс" - минивен, упал на маленькую хрупкую женщину.
"Скорая", спасатели МЧС Ирину вытащили с трудом. Судя по травмам, все ее внутренние органы были буквально разорваны – об этом позже сказали медики родителям, которые примчались с юга республики спасать дочку. Оба водителя, напомним, целы и здоровы.
После аварии Ирина Байбаева в сознание так и не пришла, и, несмотря на все усилия медиков, скончалась 18 декабря. Не помогли ни профессионализм врачей, ни молитвы родителей.
Похоронили Ирину в Бишкеке – теперь серый памятник, окруженный вазонами с цветами – неизменный пункт паломничества родителей Ирины Байбаевой, как и ее сына.
По акту проведенной после аварии экспертизы гибель Ирины Абдырахмановны Байбаевой признана "производственной". Родители настаивают на ответственности и "НЭСК" - машина, в которой ехала Ирина Байбаева, не была оборудована подушками безопасности.
Суды поддержали все претензии пострадавшей стороны. Но НЭСК компенсацию выплачивать не торопится.
"Уважаемые Садыр Нургожоевич, Камчыбек Кыдыршаевич! Обращаемся к вам с просьбой помочь нам добиться справедливости для нашей дочки Ирины Байбаевой!
Немыслимо, что человека, сотрудника, чья гибель признана производственной, пытаются обвинить в его же смерти. Есть ли у нас еще закон, который может защитить простых граждан?
Мы с мужем честно отработали более 40 лет на благо Кыргызстана также, как ответственно, профессионально трудилась и наша дочка. Но теперь она - на кладбище...
Хочется верить, что мы не просим невозможного - только справедливости, только исполнения закона!", - пишут супруги Байбаевы.