По итогам первого квартала 2024 года в Кыргызстане существенно увеличился спрос и цены на международные перевозки автомобильным транспортом. Это касается как экспорта, так и импорта. Такие данные на основе собственной статистики приводит международная "Биржа грузоперевозок ATI.SU".
"Биржа грузоперевозок ATI.SU" проанализировала наиболее востребованные со стороны своих пользователей направления доставки грузов в первом квартале 2024 году. Так, сравнении с аналогичным периодом 2023 года количество заявок на доставку грузов из Кыргызстана в другие страны выросло на 72%. Вслед за спросом увеличились и цены - в среднем на 40% за год.
Во многом тенденцию определяет самое массовое российское направление: число заявок увеличилось на 69%, цены - на 44%. Также растет спрос на доставку грузов в Казахстан, Узбекистан и Беларусь.
Несколько более скромными темпами увеличивается спрос на импортные перевозки, но и здесь наблюдается существенный прогресс. По итогам первого квартала количество заявок на доставку грузов в Кыргызстан из других стран выросло в годовом выражении на 27%, а средние цены - на 23%. Здесь также рост обеспечивает Россия (+25% по числу заявок и +22% по ценам). Также некоторое увеличение спроса заметно в перевозках из Казахстана, Турции и Беларуси.
"В целом мы наблюдаем продолжение тенденций 2023 года, в течение которого спрос на экспортные перевозки вырос на 67%, а на импортные - на 56%. Высокая динамика сохраняется и в 2024 году, в отличие от других центральноазиатский республик. Так, к примеру, в Казахстане рост числа заявок на международных направлениях в первом квартале замедлился и не превысил 10%. Важным положительным фактором для кыргызстанского рынка остается политика властей страны и местных банков, которые продолжают сохранять лояльность к финансовым потокам из России. Благодаря этому у грузоотправителей и грузополучателей обычно не возникает проблем с оплатой, что способствует росту товарооборота и, соответственно, спроса на перевозки", - комментирует директор кыргызстанского представительства международной биржи грузоперевозок ATI.SU Эмирлан Бейилбаев.
Прибавляют и внутренние перевозки, но здесь абсолютные цифры пока невелики - в Кыргызстане заказчики и перевозчики еще редко прибегают к услугам Биржи, предпочитая пользоваться более привычными для них способами поиска контрагентов.
"Однако развитие технологий постепенно меняет отношение бизнеса к цифровым инструментам. В частности, растет доверие к интернет-сервисам, в том числе для организации логистики. Количество заявок на доставку грузов объясняется не только ростом реального спроса, но и развитием в стране биржи грезоперевозок ATI.SU", – отмечает Эмирлан Бейилбаев.