Кыргызстан борется за звание транспортного хаба Центральной Азии

4347  0

О новых маршрутах и стабилизации спроса на международные автомобильные грузоперевозки - в нашем ежемесячном дайджесте новостей логистики.

Кыргызстан свяжет Китай с Афганистаном

В июле запущен новый грузовой маршрут из Китая в Афганистан, который проходит через Кыргызстан. Грузы стартуют из Ланьчжоу - крупного транспортного узла на северо-западе Китая и сначала идут по железной дороге. Недалеко от китайско-кыргызстанской границы в округе Кашгар происходит перегрузка на автомобильный транспорт для доставки в РК. В Кыргызстане товары снова перегружаются на железнодорожный транспорт и отправляются в афганский Хайратан. Первый грузовой поезд состоит из 39 контейнеров и везет товары на сумму 1,5 млн долларов, в том числе автозапчасти, мебель, канцелярские товары и промышленное оборудование.

"Транзитное значение Кыргызстана увеличивается, особенно для крупнейших торговых партнеров нашей страны - Китая и России. Так, КР связывает китайских поставщиков с покупателями из Южной Азии и Ближнего Востока, России и ЕС, - отмечает Эмирлан Бейилбаев, директор Кыргызстанского представительства международной "Биржи грузоперевозок ATI.SU". - С запуском железной дороги "Китай - Кыргызстан - Узбекистан" цикл перевозки станет быстрее, и объемы поставок увеличатся".

Укрепление связности со странами СНГ

В конце июля состоялось очередное заседание Совместной межправительственной комиссии по экономическому и гуманитарному сотрудничеству между Азербайджаном и Кыргызстаном. На встрече отметили, что товарооборот между странами в 2022 году увеличился на 19% и есть потенциал для дальнейшего наращивания взаимной торговли. Грузоперевозки между странами выросли почти в 1,7 раза, транзитные грузоперевозки увеличились в 2 раза. Говорили и о важности совместного развития Транскаспийского международного транспортного маршрута (Средний коридор), необходимости его цифровизации.

Параллельно Кыргызстан и Беларусь договорились о безразрешительной системе перевозок: теперь все виды международных автомобильных перевозок грузов между странами не требуют получения разрешений.

"Кыргызстан активно включился в построение новых логистических цепочек, делая ставку на давних партнеров по СНГ, - говорит Эмирлан Бейилбаев. - Это верная стратегия: совместными усилиями проще устранять проблемы связности между странами. Таким образом Кыргызстан повышает привлекательность маршрутов, которые проходят через страну, Это поможет обрабатывать существенную часть грузооборота, следующего через Центральную Азию".

Спрос на перевозки стабилизировался

В первом полугодии 2023 года количество размещенных на международной бирже "ATI.SU" заявок на перевозки из Кыргызстана в другие страны увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 63%. Основной вклад в этот рост внесли перевозки в Россию (+67%), Казахстан и Беларусь. Ставки на экспортные перевозки увеличились на +37% год к году. При этом во втором квартале рост замедлился: по отношению к первому кварталу прогресс оказался минимальным (+7%), в том числе и на российском направлении (+9%). Ставки на грузоперевозки несколько снизились.

Количество заявок на автомобильные грузоперевозки из других стран в Кыргызстан по итогам полугодия увеличилось на 65%. Однако во втором квартале рост составил всего 3%. Средние ставки в импортных перевозках в первом полугодии увеличились на 5%.

"Бурный рост, который наблюдался во второй половине 2022 года и в начале 2023 года, сменился более плавной динамикой. Это говорит о том, что рынок закрепляется на новых уровнях, - объясняет Эмирлан Бейилбаев. - Прошлогодний рост во многом объяснялся западными санкциями против РФ и переориентацией российских компаний на новые направления, в том числе на Кыргызстан. Этот эффект уже отыгран".

Комментарии
Правила комментирования
На нашем сайте нельзя:
  • нецензурно выражаться
  • публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • угрожать явно или неявно любому лицу
  • публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД