Вырос спрос на перевозку грузов из Кыргызстана в другие страны

Центральная Азия становится ключевым звеном логистических цепочек на евразийском континенте. Кыргызстан не остается в стороне от открывающихся возможностей, становясь важным поставщиком товаров для России и Беларуси, а также обеспечивая транзит грузов между Китаем и Европой.

Так, международная "Биржа автомобильных грузоперевозок ATI.SU" зафиксировала кратный рост спроса на доставку грузов из Кыргызстана в Россию и Беларусь. Основной причиной эксперты называют западные санкции и вызванную ими перестройку логистики.

Спрос на перевозки из Кыргызстана в Россию за период с января по октябрь увеличился в два с лишним раза (на 113%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Количество заявок на доставку грузов в Беларусь выросло еще больше. Рост спроса на этих направлениях начался в мае и достиг пика в июне - в летние месяцы количество заявок примерно в три раза превышало показатели начала года.

По данным Нацстаткома, в Кыргызстане в этом году рынок грузоперевозок вырос на 34%. Рост наблюдался на большинстве направлений. Например, по данным "Биржи ATI.SU" спрос на доставку грузов из России за 10 месяцев 2022 года увеличился на 6%, а из Узбекистана - почти в четыре раза.

В целом тренд увеличения количества заявок очевиден, однако он может частично объясняться не только ситуацией в отрасли, но и растущей популярностью услуг "Биржи ATI.SU" среди участников Кыргызстанского логистического рынка. Именно поэтому компания открыла представительство в Кыргызстане. Услугами сервиса пользуются грузовладельцы и перевозчики в десятках стран евразийского континента. В соседнем Казахстане представительство Биржи работает с 2016 года, в Узбекистане - с октября 2022 года.

Представительство в Кыргызстане необходимо для того, чтобы обеспечить удобный и быстрый документооборот между заказчиками и исполнителями, проводить расчеты в национальной валюте, организовать оперативную поддержку пользователей внутри страны.

"Спрос на внутренние и международные грузоперевозки в Кыргызстане растет. На это влияет открытие границы с Китаем, а также интерес российских и белорусских компаний к работе со странами Центральной Азии, - комментирует Эмирлан Бейилбаев, Директор Кыргызстанского представительства международной "Биржи грузоперевозок ATI.SU". - Из-за масштабной перестройки логистических цепочек многие заказчики вынуждены искать новых подрядчиков, а перевозчики - осваивать более выгодные направления для работы. В этой ситуации услуги Биржи становятся особенно востребованными. Кроме этого, участники рынка Кыргызстана интересуются инструментами для автоматизации логистики. Организация грузоперевозок с помощью открытых электронных площадок - первый шаг в сторону повышения эффективности бизнес-процессов".

Комментарии
Правила комментирования
На нашем сайте нельзя:
  • нецензурно выражаться
  • публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • угрожать явно или неявно любому лицу
  • публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД