Порочные связи Талантбека Исаева, и почему ему помогает ГКНБ...

Пока внимание всех граждан кыргызстана приковано к проблеме стремительного распространения коронавируса и параличу власти, некоторые граждане и государственные служащие используют ситуацию в свою пользу. "Под шумок" проворачиваются такие дела, о которых нам еще всем предстоит узнать и ужаснуться.

Происходящее стало удобным поводом и засунуть под сукно процессы, к которым до ковидного коллапса было приковано внимание общественности. Касается это, в т.ч., и начальника ГУГССО МВД КР Талантбека Исаева.

В ходе ряда журналистских расследований удалось выяснить, что брат лидера политической партии "Кыргызстан" Канатбека Исаева в различные годы грубо нарушил закон о госслужбе, и его действия подпадают под действие и уголовного кодекса. Но, видимо, эти все законы были написаны для каких-то других людей, госслужащих, чиновников. На Исаева они не действуют.

В связи с этим главный редактор газеты "Res Publica" Замира Сыдыкова официально обратилась к Генеральному прокурору Кыргызской Республики Джамшитову, копии писем ушли премьер-министру Боронову и Секретарю Совбеза КР Сыдыкову.

Она напомнила, что в нарушение закона о госслужбе и положения о прохождении службы рядовым и начальствующим составом органов внутренних дел (которые строго-настрого запрещают госслужащему заниматься бизнесом и совмещать госслужбу с работой в коммерческих организациях), действующий начальник ГУГССО МВД КР генерал-майор милиции Талантбек Исаев, являясь сотрудником МВД КР (т.е. государственным служащим), в 2011 году был назначен на должность в орган управления частной коммерческой компанией - вице-президентом ЗАО "Компания Манас Менеджмент". Этот факт подтверждается результатами служебного расследования, проведенного СВР МВД КР в 2019 году.

По мнению юристов, в незаконных действиях Исаева Т.К. усматриваются признаки преступлений, предусмотренных ст. ст. 319 (Коррупция), 320 (Злоупотребление должностным положением), 329 (Служебный подлог) Уголовного кодекса Кыргызской Республики.

Сыдыкова сообщает, что вначале редакция газеты "Res Publica" опубликовала результаты журналистского расследования о работе генерала милиции Исаева Т.К. в коммерческих структурах, а затем, из-за отсутствия реакции правоохранительных органов на публикации в СМИ, 25.02.2020 года мы обратились в адрес Председателя ГКНБ КР Опумбаева О.Н. с официальным Заявлением о начале досудебного производства по указанным фактам.

Однако, в нарушение закона и вопреки предпринимаемым Президентом страны усилиям по борьбе с коррупцией, досудебное производство по указанному заявлению и проверка изложенных в нем вопиющих фактов правоохранительными органами фактически не велась.

Оказалось, что еще 20 марта 2020 года наше заявление в отношении Исаева Т.К. было зарегистрировано в Журнале учета информации за №02-828-2020-000072 Бишкекским городским управлением ГКНБ КР, после чего следователь этого управления А.Марат, с согласия своего начальника К.Бейшембаева, не проводя никакой проверки изложенных в нем фактов, в нарушение ч.1 ст.149 и ч.1 ст.151 УПК КР, в тот же день списал это заявление в номенклатурное дело.

В качестве основания для уклонения от обязательной по закону регистрации заявления газеты "Res Publica" в Едином реестре преступлений и проступков и проведения досудебного производства по делу следователь ГКНБ КР А.Марат указал, что "в Уголовном кодексе Кыргызской Республики не предусмотрена ответственность за параллельную работу государственного служащего в других компаниях".

Вот так просто, одним своим безграмотным с правовой точки зрения решением, следователь Бишкекского управления ГКНБ КР фактически обесценил все усилия руководства Кыргызской Республики по борьбе с коррупцией в стране, а так же "отменил" не только требования Закона КР "О государственной службе" и нормативных актов, регулирующих службу в органах внутренних дел, но и ряд статей Уголовного кодекса!

Напомним, что в августе 2011 года из кресла вице-президента ЗАО "Компания Манас Менеджмент" (о чем его милицейское руководство и не подозревало) он был назначен начальником Управления внутренних дел на транспорте МВД КР.

Буквально через несколько дней после назначения Исаева руководителем этого подразделения МВД, целью которого является борьба с преступностью на железнодорожном и воздушном транспорте, его 21-летний сын Самат Талантбекович Исаев вдруг становится двадцатипроцентным акционером транспортно-логистической компании ЗАО "Транс Азия Экспресс"!

Наименование этой крупной компании, ведущей свою основную деятельность на территории ОАО "Международный аэропорт Манас", впоследствии неоднократно упоминалось многими СМИ в связи со скандалом о контрабанде авиагрузов через грузовой терминал ЗАО "Компания Манас Менеджмент", осуществлявшейся, якобы, под покровительством экс-премьер-министра Сапара Исакова. Однако, возглавляемое Исаевым Т.К. Управление внутренних дел на транспорте никакой контрабанды или иных преступлений в деятельности указанных компаний почему-то не замечало.

В это же самое время произошло еще одно "совпадение": сын генерала Исаева, Самат, вдруг был принят на работу в ЗАО "Компания Манас Менеджмент". В компанию, с преступностью в которой его отец был обязан бороться! В 2014 году из "Манас Менеджмента" Самат Талантбекович Исаев перешел на работу в органы ГКНБ КР. Может быть именно поэтому его коллеги из Бишкекского управления не стали проверять деятельность его отца?

Более того, в то время, когда Исаев Т.К. занимал должность начальника УВД на транспорте, он имел задолженность перед ЗАО "Компания Манас Менеджмент" в сумме 50 000 долларов США. Таким образом, генерал Исаев Т.К. находился в прямой материальной зависимости от компании, деятельность которой он был обязан проверять!

Принимая во внимание вышеизложенное, становится совершенно очевидным то, что в действиях Исаева Т.К. имел место явный конфликт интересов - его решения были подвержены влиянию личной заинтересованности.

Уголовный кодекс понимает под термином "коррупция" создание противоправной устойчивой связи должностных лиц, обладающих властными полномочиями, с отдельными лицами или группировками в целях незаконного получения материальных, любых иных благ и преимуществ, а также предоставление ими этих благ и преимуществ физическим и юридическим лицам, создающее угрозу интересам общества или государства. Исходя из описанных выше взаимоотношений должностного лица Исаева Т.К. с руководством ЗАО "Компания Манас Менеджмент" и ЗАО "Транс Азия Экспресс", усматриваются все признаки этого наиболее тяжкого общественно-опасного должностного преступления.

Согласно Закону о государственной службе, занятие сотрудником МВД КР Исаевым Т.К. предпринимательской деятельностью, работа в органах управления коммерческих организаций, предоставление заведомо недостоверных или неполных данных об имуществе и доходах, назначение его на должность, не совместимую с госслужбой, непринятие мер по урегулированию конфликта интересов, помимо предусмотренной в каждом конкретном случае уголовной ответственности, является основанием для освобождения Исаева Т.К. от должности.

24 января 2020 года в ходе заседания Совета безопасности страны Президент С.Ш.Жээнбеков высказал справедливую критику в адрес руководителей правоохранительных органов за равнодушное, несерьезное отношение к борьбе с коррупцией:

"Есть те, кто четко и профессионально выполняет свою работу. Им спасибо. Но, как говорится, не обходится и без "ложки дегтя в бочке меда" в виде коррупционеров, наносящих урон авторитету государственной власти. Средства массовой информации публикуют множество материалов о коррупционных делах. Они прямо указывают на них. При такой поддержке гражданского общества мы никогда не прекратим борьбу против коррупции. Вы, руководители правоохранительных органов, везде ведете речь о том, что во вверенных вам ведомствах и министерствах ведутся кардинальные реформы. Легко просто объявлять о реформах. А претворять их в реальную жизнь, очищать свои ведомства от коррупционеров - это другое. В этой части вы не справляетесь в полном объеме с поставленными перед вами задачами… Бездействием и равнодушием к борьбе с коррупцией наносится урон всей государственной власти".

В это же самое время произошло еще одно "совпадение": сын генерала Исаева, Самат, вдруг был принят на работу в ЗАО "Компания Манас Менеджмент". В компанию, с преступностью в которой его отец был обязан бороться! В 2014 году из "Манас Менеджмента" Самат Талантбекович Исаев перешел на работу в органы ГКНБ КР. Может быть именно поэтому его коллеги из Бишкекского управления не стали проверять деятельность его отца?

Мы искренне надеемся на то, что Вы не на словах, а на деле поддержите усилия Президента Кыргызской Республики С.Ш.Жээнбекова и в результате Вашего вмешательства фактов коррупции в нашей стране станет немного меньше. А лица, виновные в совершении должностных преступлений и дискредитирующие звание государственного служащего, понесут заслуженное наказание.

Принимая во внимание вышеизложенное прошу:

Провести проверку законности и обоснованности действий сотрудников ГУ ГКНБ КР по г.Бишкек А.Марата и К.Бейшембаева, в результате которых факты нарушения Исаевым Т.К. законодательства не получили должной правовой оценки;

Поручить проведение досудебного производства по фактам грубого нарушения законодательства со стороны генерала милиции Исаева Т.К., изложенных в заявлении о начале досудебного производства от 25.02.2020 года и в настоящем обращении;

Взять ход расследования под свой личный контроль.

Отреагировал на происходящее и журналист, бывший директор газеты "Московский Комсомолец" Улукбек Бабакулов. После преследования со стороны Атамбаева он попросил политическое убежище и сейчас проживает во Франции. Но внимательно следит за тем, что происходит на родине.

Напомним, буквально недавно президент Жээнбеков в одном из своих обращений к народу заявил, что он беспощаден к тем, кто запускает руку в народное достояние и госказну.

Что ж, Сооронбай Шарипович, прекрасная возможность продемонстрировать этот принцип и на практике!

Комментарии
Правила комментирования
На нашем сайте нельзя:
  • нецензурно выражаться
  • публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • угрожать явно или неявно любому лицу
  • публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД