Аэропорты Кыргызстана отдадут в руки инвесторов?

811  0

Развитие аэропортов через механизм государственно-частного партнерства - это распространенная во всем мире практика. С таким посылом распространила пресс-релиз пресс-служба правительства.

Сообщается, что в целях обеспечения свободы перемещения населения и вывода страны из транспортного тупика, Кыргызская Республика должна стать транзитной страной, имеющей безопасные и востребованные коридоры для транзита пассажиров, товаров и грузов и основным инструментом реализации проектов в этой сфере станет государственно-частное партнерство.

Принимая во внимание наше географическое положение, аэропорт "Манас" должен стать региональным транзитным карго-центром, оказывающим международные логистические услуги и соединять Юго-Восточную Азию и Европу. В качестве задачи по развитию потенциала аэропорта "Манас" как центра авиасообщений к 2023 году республика может стать одним из главных авиационных хабов Центральной Азии.

Программа Правительства Кыргызской Республики "Единство. Доверие. Созидание" на период 2018-2022 годов предусматривает завершение модернизации и обновления аэропортов "Манас", "Ош", "Тамчи", вследствие чего существенно увеличится количество международных и внутренних авиасообщений, включая маршруты малой авиации, и возрастет роль международного транзита.

Необходимо внедрение международных стандартов ИКАО во всех авиапредприятиях и повышение ключевых показателей эффективности в области системы менеджмента качества и системы управления безопасностью полетов.

Развитие аэропортов ОАО "Международный аэропорт Манас" является стратегической задачей, так как в регионе присутствует конкуренция среди международных аэропортов.

Необходимость модернизации и развития аэропорта "Манас" также обусловлена следующими факторами:

- отсутствие выхода к морю;

- низкий уровень качества предоставляемых услуг и инфраструктуры;

- малое количество международных направлений и прямых рейсов.

Скорейшая модернизация аэропортовой инфраструктуры необходима в связи с принятым в 2019 году решением о введении в Кыргызской Республике режима "открытое небо".

Одним из наиболее перспективных вариантов развития авиационной отрасли является привлечение международно-признанного инвестора, имеющего успешный опыт в реализации аналогичных проектов и управлении аэропортами в других странах, ресурсы для осуществления финансирования модернизации, и приведения в соответствие с международными требованиями аэропортово-аэронавигационной инфраструктуры и ее служб.

Следует отметить, что привлечение частных управляющих компаний в аэропортовый сектор посредством механизма государственно-частное партнерства является всемирно распространенной практикой (аэропорты Турции, Грузии, Россия ("Пулково", Санкт-Петербург), Иордания, Бразилия, Хорватия, Греция, Армения).

Принимая во внимание приоритетное значение вопроса развития аэропортовой инфраструктуры Кыргызской Республики, распоряжением Правительства Кыргызской Республики была образована рабочая группа под председательством первого вице-премьер-министра Кыргызской Республики, с вовлечением независимого экспертного сообщества, депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, бизнес-ассоциаций, представителей ОАО "Международный аэропорт "Манас" и государственных органов.

По данному проекту был представлен ряд предложений международных партнеров по развитию, по результатам рассмотрения которых, рабочей группой было предложено начать проработку проекта в партнерстве с Международной финансовой корпорацией, которая является членом группы Всемирного банка и назначить данную организацию в качестве советника при подготовке проекта государственно-частное партнерства "Модернизация и развитие ОАО "Международный аэропорт Манас".

Следует отметить, что сотрудничество с Международной финансовой корпорацией будет заключаться в комплексном анализе/исследовании всех 11 аэропортов ОАО "Международный аэропорт "Манас" и разработку технико-экономического обоснования (ТЭО). Это позволит подготовить основу для комплексного развития всей аэропортовой инфраструктуры в республике.

В случае одобрения Правительством Кыргызской Республики предложенных документов, отдельно будет приниматься решение о реализации проекта, который будет организован посредством прозрачного и конкурентного процесса отбора (конкурса) инвестора, и обеспечения наиболее выгодных условий для Кыргызской Республики. Реализация данного проекта предполагается посредством механизма государственно-частного партнерства.

Необходимо отметить, что аэропортовая инфраструктура и акции в ОАО "Международный аэропорт "Манас" не будут передаваться инвестору или третьим сторонам. В случае реализации проекта, все новые объекты инфраструктуры и оборудование будут переданы в распоряжении государства.

Справочно:

Международная финансовая корпорация, член группы Всемирного банка, обладает большим опытом в консультировании правительств по вопросам проектирования и реализации проектов государственно-частное партнерства, в том числе по проектам в аэропортовой сфере, является многосторонней организацией с безупречной репутацией, имеет квалифицированную команду с большим опытом в области государственно-частное партнерства, и связи с глобальным инвестиционным сообществом.

За последние два десятилетия Международная финансовая корпорация приняла участие в подготовке и реализации около 360 сделок в 102 странах мира.

Вот такую позицию занимает правительство Кыргызской Республики.

Следует отметить, что власти Кыргызстана уже не в первый раз пытается привлечь инвесторов в систему аэропортов страны. До сих пор все эти проекты оказались провальными.

Буквально два года назад комментарий на эту тему TUZ.KG дал экономист Кубат Рахимов - ныне советник президента КР Сооронбая Жээнбекова.

Комментарии
Правила комментирования
На нашем сайте нельзя:
  • нецензурно выражаться
  • публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • угрожать явно или неявно любому лицу
  • публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД