Депутат парламента Дастан Бекешев написал в своем микроблоге в Twitter, что Министерство экономики будет вести переговоры о продлении льготного периода по растаможке авто, но уже только для новых авто. Армения тоже просит ЕАЭС дать возможность обновить автопарк.
Напомним, 1 января 2020 года в Кыргызской Республике вступят в силу тарифы в отношении транспортных средств для личного пользования, предусмотренные решением Совета Евразийской экономической комиссии №107 от 20 декабря 2017 года. Льготный период завершается, и размер тарифов вырастет в 10 раз.
Экономист Асылбек Аюпов считает, что в Кыргызстане автомобилей и так предостаточно.
- Да, безусловно, вокруг ввоза и продажи автомобилей большая инфраструктура, которая обеспечивает и рабочие места, налоги и т.д. Но если мы берем курс на цивилизованные экономические отношения, что существует во всем мире, мы должны смириться с повышением тарифов. Это нужно делать несмотря ни на что.
Хочешь ездить, бери новую машину. Конечно, это ограничит количество автомобилей, но и это тоже нужно. Подержанные авто портят экологию, разрушают дороги. Опять же пробки. Так что, считаю, с одной стороны повышение тарифной ставки - это правильно.
С другой, скажем так "контрольный пакет акций" ЕАЭС у России. Естественно все идеи, любые решения могут быть поддержаны или отклонены одним ее голосом. Тем более, сейчас Россия как бы проталкивает свой автопром. В РФ сейчас достаточно много совместных предприятий с иностранными компаниями, которые занимаются сборкой авто. Так что есть выход - покупать эти машины, тем более, в рамках ЕАЭС они пройдут по беспошлинному порядку. Для тех, кому авто нужно средство передвижения, а не предмет роскоши, это нормальное решение.
И, опять же, в связи с этим вряд ли Россия согласится на пролонгацию льготного режима. В конце концов есть институт ЕАЭС в виде правил, порядков, который мы обязались соблюдать. Нам дали достаточный срок, чтобы адаптироваться.
Так что большой катастрофы я во всем этом не вижу. Единственное, конечно, пострадают перевозчики и перекупщики, которые и и зарабатывали все это время на льготных тарифах, - резюмировал Асылбек Нургазиевич.