Как поругались мэрия Бишкека, "Бишкектеплосеть" и экс-депутат СДПК

5023  0

Столичной мэрии не дают закончить дорожные работы. Релиз под таким заголовком разослала пресс-служба мэрии.

В очередной раз пресс-служба напомнила, если кто-то забыл, что "за последние годы мэрия города Бишкек, в частности управление капитального строительства, активно развивает дорожную инфраструктуру города, благодаря китайским грантам".

Сообщается, что улицу Токтогула от Манаса до бульвара Молодой Гвардии планировали отремонтировать за счет средств КНР в рамках проекта "Восстановление дорожного покрытия автомобильных дорог города Бишкек". Но по заказу ОАО "Бишкектеплосеть" компания "Юнис Курулуш" ремонтирует магистральные теплосети на этом участке. Дорожное покрытие должно быть восстановлено за счет компании. Согласно выданному ордеру, работы должны были завершиться еще 25 августа.

Вице-мэр У. Азыгалиев не раз инспектировал работы на этом участке, вел переговоры с подрядчиком об ускорении ремонта, так как работы должны были завершиться еще летом. Но, по словам компании "Юнис Курулуш", технологический процесс не позволяет завершить ремонт раньше, чем 10 сентября.

Санитарно-экологическая инспекция мэрии уже составила протокол согласно статье 119 Кодекса Кыргызской Республики "О нарушениях". По результатам работы комиссия примет решение о наложении штрафа компании "Юнис Курулуш" в размере 23 тысяч сомов.

Статья 119. Повреждение дорожного сооружения

1. Повреждение дороги, улицы, железнодорожного переезда или другого дорожного сооружения - влечет наложение штрафа 3 категории.

2. Непринятие мер к предотвращению загрязнения проезжей части улицы или дороги со строительных площадок, нарушение правил восстановления элементов поврежденной дороги или улицы в результате ремонтно-строительных работ на проезжей части, повлекших угрозу безопасности дорожного движения, - влечет наложение штрафа 4 категории.

Идентичная ситуация и со строительством эстакадного моста. В связи с проведением реконструкции тепловых сетей, осуществляемой ОАО "Бишкектеплосеть", между ул. 7 апреля и ул. Достоевского приостановлено строительство моста.

Сроки начала работ тоже без конца отодвигались со стороны ОАО "Бишкектеплосеть" по ряду их внутренних нерешенных вопросов.

Теперь китайская компания согласовывает с мэрией перенос дорожных работ на участке улицы Льва Толстого между улицами Достоевского и 7 Апреля на будущий год. Для строительства этого отрезка будет достаточно одного месяца, и даже при неблагоприятных весенних погодных условиях оно будет завершено в первой половине будущего года.

Несмотря на неоднократные требования мэрии города Бишкек ОАО "Бишкектеплосеть" срывает график производственных работ по строительству дорог.

"Мы обеспокоены, что ремонт теплотрассы на улице Токтогула идет медленно, без должного контроля со стороны ОАО "Бишкектеплосеть" и взаимодействия со службами мэрии, а начало отопительного сезона совсем скоро", - очевидным фактом завершает свой релиз пресс-служба.

"Бишкектеплосеть" долго ждать с ответом не стала. Также распространен релиз, в котором сообщается, что:

"работы по реконструкции магистральной тепловой сети по улице Токтогула от улицы Турусбекова и до улицы Уметалиева проводятся строительной компанией "Юнис Курулуш" в рамках ранее выданных технических условий на присоединение к тепловым сетям. Со стороны ОАО "Бишкектеплосеть" в установленном порядке были выданы технические условия на присоединение к тепловым сетям семи объектов.

Строительная компания "Юнис Курулуш" является генеральным подрядчиком и консолидирует денежные средства семи соинвесторов, которым также были выданы технические условия на подключение к тепловым сетям строящихся объектов. Работы по замене теплосетей по улице Токтогула ОАО "Бишкектеплосеть" не финансируются.

Согласно распоряжению мэрии г. Бишкек Управлением капитального строительства г. Бишкек был выдан ордер для проведения строительно-монтажных работ строительной компании "Юнис Курулуш".

Согласно открытым данным, учредителем компании "Юнис Курулуш" указана Картанбаева Венера Мырзабековна. Директор - Ирсалиев Нияз Рахатбекович. Отметим при этом, что Нияз Ирсалиев в 2010 году баллотировался в Бишкекский городской кенеш. А отец Нияза - бывший депутат Жогорку Кенеша от СДПК Рахатбек Ирсалиев. По сведениям СМИ, именно Рахатбек Ирсалиев и является реальным владельцем компании "Юнис-Курулуш".

Кстати, в прошлом году Ирсалиевы занялись строительства двух малых ГЭС в Тонском районе Иссык-Кульской области - Кок-Сайской и Конур-Олонской ГЭС. Суммарная стоимость двух проектов составила 730 млн сомов, - сообщили журналистам в ОсОО "Конур-Олонская ГЭС" и ОсОО "Кок-Сайская ГЭС". Примечательно, что учредитель обеих компаний - все та же Картанбаева Венера Мырзабековна, а руководитель - Ирсалиев Нияз Рахатбекович.

"Владельцем ГЭС" и главным инвестором проекта в разных проектах указывался Рахатбек Ирсалиев. Запуск обеих ГЭС обещали к 5 марта 2018 года. Но начались проблемы с "Нацэнергохолдингом" и другими энергетическими компаниями, которые не спешили закупать электроэнергию у Ирсалиевых.

Кредит на приобретение оборудование эсдековец взял у Российско-Кыргызского фонда развития. И когда ГЭСы не удалось запустить вовремя, начал жаловаться через действующих депутатов парламента, что идет подрыв идеи поддержки отечественных инвесторов. За Ирсалиева заступился даже премьер Абылгазиев. Так что проблемы у бывшего депутата и его сына с запуском проектов - вещь привычная.

Тем более интересно, кто из троих - мэрия, "Бишкектеплосеть" и экс-депутат парламента выиграет этот спор? И заступится ли теперь за них премьер-министр?

Комментарии
Правила комментирования
На нашем сайте нельзя:
  • нецензурно выражаться
  • публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • угрожать явно или неявно любому лицу
  • публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД