Комитет нацбезопасности уличил юристов «Ата-Мекена» во лжи

Личный обыск Текебаева и его багажа не проводился, а имевшиеся при нем вещи самим ним были собственноручно переданы супруге.  

Официальное заявление пресс-службы Комитета нацбезопасности:  

ГКНБ КР заявляет о полной абсурдности заявления Т.Токтакуновой о том, что «причиной» задержания О.Текебаева 26 февраля 2017 года в аэропорту «Манас» было «наличие при нем неких документов относительно груза Боинга 747, потерпевшего крушение в аэропорту «Манас»».

В связи с подобным обвинением, ГКНБ КР заявляет: О.Текебаев по прилету в аэропорт «Манас» был задержан и доставлен в здание ГКНБ КР, при этом личный обыск О.Текебаева и его багажа не проводился.

В случае преследования ГКНБ цели – изъятия какого-либо «документа», то разумно предположить, что следователи ГКНБ КР провели бы личный обыск О.Текебаева, а также обыск личного багажа.

Сразу после того, как О.Текебаев был доставлен в кабинет следователя, по его просьбе была организована встреча с его супругой Айгуль Текебаевой, во время данной встречи О.Текебаевым собственноручно все имевшиеся при нем вещи были переданы супруге.

Также, следственной группой не проводился обыск багажа О.Текебаева и его супруги, что могут подтвердить соответствующие службы и камеры видеонаблюдения аэропорта «Манас».

Голословные и безосновательные высказывания сотрудников секретариата фракции и юристов партии «Ата-Мекен» Следственное управление ГКНБ КР воспринимает как попытку увести расследование по делу О.Текебаева в ложное русло, ввести в заблуждение общественность и попытку организации давления на следствие.

Также приводим опубликованное 27 января 2017 года сообщение ГКНБ «О предварительных итогах проверки информации о грузе потерпевшего крушение «Боинга - 747».

 В связи с возникновением вопросов относительно груза в потерпевшем 16 января 2017 года крушение турецком авиалайнере и конечном пункте его назначения, ГКНБ Кыргызской Республики проведена соответствующая проверка, в результате которой на сегодняшний день установлено следующее.

Разбившийся самолет типа «Боинг 747-400» принадлежал турецкой авиакомпании «АСТ Эйрлайнз» и был зафрактован авиакомпанией «Туркиш Эйрлайнз» для совершения международных грузовых авиаперевозок.

Проверкой установлено, что данный борт рейсом № ТК 6491 осуществлял регулярные грузовые перевозки по маршруту «Гонконг - Бишкек - Стамбул» с технической посадкой (дозаправка и смена экипажа) в международном аэропорту «Манас». Согласно карго-манифесту на момент крушения на борту самолета находилось 76 758 кг груза (бытовая техника, аксессуары к мобильным телефонам и т.д.) при предельной грузоподъёмности судна в 116 462 кг.

Также согласно материалам проверки из общего объема перевозимого груза товар «USB-зажигалки» (электрозажигалки) весом 1 902 кг был заказан представительством компании «JTI Kazakhstan LLC» в Кыргызской Республике и предназначался к доставке из г. Гонконга в г. Стамбул для последующей отправки получателю в Кыргызской Республике 19 января 2017 года рейсом № ТК 6528 по маршруту «Стамбул – Бишкек».

Данные сведения подтверждены представительством авиакомпании «Туркиш Эйрлайнз». Весь остальной товар должен был быть доставлен из Стамбула в другие страны.

В ходе изучения маршрута доставки груза турецкими авиалиниями в центрально-азиатский регион установлено, что по применяемой системе грузовых перевозок «Карго» товары различных получателей формируются в точке отправления и доставляются в стамбульский аэропорт имени Ата Тюрка (крупный транспортно-логистический центр). Далее, товары отправляются по странам получателям.

По официальным данным ГП «Кыргызаэронавигация» за период с 2016 по 2017 годы до авиакатастрофы рейс № ТК 6491 по маршруту «Гонконг - Бишкек - Стамбул» был совершен 49 раз.

Установлено, что указанный рейс выполнялся на регулярной основе по форме «Р», что подразумевает отсутствие коммерческих прав на выгрузку или погрузку товаров в международном аэропорту «Манас».

Отмечается, что в аэропорту «Манас» разбившийся борт ожидал сменный экипаж в составе двух пилотов, прибывших из г. Стамбул.  

В отношении получателя вышеуказанного товара «USB-зажигалки» установлено, что представительство компании «JTI Kazakhstan LLC» в Кыргызской Республике является одним из филиалов лидера табачной индустрии компании «Japan Tobacco International SA» (производитель брендов LD, Winston, Sovereign, Glamour, Sobranie, Mevius и Camel), штаб-квартира которой находится в Швейцарии.

По полученным объяснениям руководителя кыргызского представительства указанной компании груз «USB-зажигалки» был заказан головным алматинским офисом компании «JTI Kazakhstan LLC» на основании  договора от 25 апреля 2016 года № 030180. При этом, данный товар (зажигалки) не подлежал к реализации, а предназначался для безвозмездной выдачи торговым партнерам с целью продвижения основного товара на рынке.

Также, установлено, что услуги логистики представительству компании «JTI Kazakhstan LLC» в Кыргызской Республике предоставляла международная транспортно–экспедиторская компания «Globalink Logistics Group», осуществляющая воздушные, наземные и морские перевозки грузов во многие страны мира.  

Учитывая изложенное, в целях полного установления всех обстоятельств изучаемого вопроса ГКНБ Кыргызской Республики продолжается проверка, в том числе в рамках оказания содействия расследованию уголовного дела, возбужденного по факту крушения авиалайнера.

URL: https://www.tuz.kg/115
Теги:
Комментарии
Правила комментирования
На нашем сайте нельзя:
  • нецензурно выражаться
  • публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • угрожать явно или неявно любому лицу
  • публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД